Вы здесь

Три способа отделки поверхностей под шелк

В малярно-альфрейной практике отделка под шелк встречается довольно часто и, как правило, применяется при отделке магазинов, кафе, фойе кинотеатрах и других помещений.

Сплошную отделку поверхностей под шелк не делают, так как шелковой тканью обычно обивают только отдельные участии поверхности, так называемые зеркала, окаймленные рамками из багетов различной сложности. Поэтому отделка под шелк, как имитирующая обивку шелковой тканью, выполняется в пределах отдельных зеркал, на которые и разбивают поверхность.

отделка под шелк

При отделках под шелк для фона чаще всего применяют колеры различной светлоты (синего, красного, зеленого, серого и оранжевого цветов); для набиваемых по фону рисунков в зависимости от его цвета применяют следующие колеры:

по синему фону — белым цветом, приготовляя колер из белил с незначительной примесью сажи; иногда для получения более холодных оттенков

  • сажу заменяют лазурью или ультрамарином, а для более теплых — золотистой охрой;
  • по красному фону — серым цветом, приготовляя колер из белил с сажей, или желтым или сиреневым цветом;
  • по зеленому фону — желтым цветом с приглушением его незначительным количеством сажи;
  • по серому фону — серым цветом, но более светлого тона иль алым, составляя колер из краплака и сажи.

Существует несколько способов разделки под шелк. Первый способ. Поверхность зеркала разбивают на три или пять участков, из которых верхний и нижний окрашивают более темным тоном, а последующие — более светлыми тонами с растушевкой смежных тонов до плавного и незаметного перехода одного в другой.

фото отделки под шелк

После отвердевания красочной пленки на поверхности фона набивают с применением трафаретов рисунок ткани — светлым тоном по темному фону, и темным — по светлому. Места соприкосновения тонов подправляют кистью. По этому же принципу отделывают зеркала с окраской фона вверху светлым колером, а внизу темным

стены с шелковой отделкой

Второй способ. Поверхность зеркала разбивают на три или пять концентрических полос, для закрашивания которых составляют три  пять колеров одного цвета, но различной светлоты.

Закрашенные полосы растушевывают с плавным переходом одного тона в другой. При набивке рисунка применяют колер одного цвета, приближающийся по светлоте к среднему тону фона. Несмотря на то, что трафаретный рисунок выполнен одним и тем же колером, на темном фоне он будет казаться более светлым, а на светлом — более темным.

отделка поверхности стен под шелк

Третий способ. Отделка производится с применением масляного матового колера для фона и глянцевого для трафаретного рисунка или наоборот. Кодеры готовят одного цвета.
Такой же эффект достигается и при применении казеиновых эмульсий с добавлением до 10% восковой эмульсии. После высыхания фона рисунок протирают щеткой по трафарету до легкого блеска.

При рассмотрении поверхности под различными углами к свету блестящие рисунки воспринимаются с разной степенью освещенности, напоминая переливы рисунка на шелке. Отделку под шелк можно выполнять не только кистью, но и пистолетом-распылителем; причем пользоваться можно только аэрографическими пистолетами-распылителями, с помощью которых различный по тону фон.